Путешествие из Ставрополя в Москву на личном авто. | наш-михайловск.рф

Путешествие из Ставрополя в Москву на личном авто.

Эта заметка из моего личного опыта, для водителей, которые собираются ехать в столицу на личном авто. Дело было так:

Очень много моих друзей и знакомых ездят в Москву и обратно и не один раз, но они уже опытные. А мне очень хотелось поехать, но надобности особой не было. Я, так же как и тысячи моих земляков ездил туда на автобусе или поезде. Но вот случай выпал, и мне нужно было вести семью. Узнав цену на билеты и обсудив все «за» и «против» решили отправиться на машине. Я интересовался опытом знакомых, где, какие скрытые камни и какая трасса. И вот этот день настал. Погрузив весь скарп в авто мы выдвинулись из дома в 4 часа утра. Я включил DVD, едим, смотрим сериал, радуемся дорогой. Ставропольский край закончился и пошла дорога в Ростовской области. Машину начало трясти, дорога пошла просто ужасной. Меня об этом предупреждали, но я не думал, что настолько трасса в центре ЮФО на столько ужасная. Автомобильный DVD через несколько перезагрузок отказался читать диск. Проехав Аксай мы выехала на Федеральную трассу М4 — Дон. Полотно было стало лучше, но все-равно оставляло желать лучшего. В Ростовской области я в первый раз столкнулся со скрытыми машинами ГИБДД. Радар-детектор пищал практически без остановок. Количество камер с радарами было огромным, скорость движения не превышала 100 км/час. А если еще и учесть плохое покрытие трассы, то ехать было не весело… Наконец мытарства Ростовский области закончились началась Воронежская область. По рассказам опытных, я знал, что Воронежский участок М4 славится количеством платных дорог и камер направленных в зад, видимо, что бы не утруждать нас назойливым писком наших «антирадаров». И действительно. После пяти пунктов оплаты за проезд, а в среднем стоимость составила 90 рублей за дневной тариф, я сбился со счета. Толи 7, то ли 8, не помню, причем иной раз доходило до смеха, потому что расстояние платно участка составляло метров 200, 250… По всему участку трассы М4 в Воронежской области, по направлению в сторону Москвы стоит ограничение в 90 км/час. Ребят, это кому в голову пришла идея такой кормушки, по платной трассе плестись от 100 до 120 км/час??? Ладно, Липецкая и Тульская области меня не слишком огорчили количеством затраченных денег за проезд. В Тульской области были участки с ограничением в 110 км/час. Московская Кашира разрешила ехать 130 км/час. И заплатил я там один раз, потому как с Каширы свернул на старую Каширку в Домодедово. В Домодедово мы приехали в 20.30. считайте время сами.

Неделя в Москве прошла и мы в 5 утра выдвинулись домой!!! Радовало одно, что дорога домой всегда быстрей. В Тульской области разбудил торговца пряниками, для покупки вкусных сувениров, которые оказались не первой свежести (что не удивительно). Пунктов оплаты не было очень долго, я даже решил, что куда-то не туда еду. Но нет, приблизилась Воронежская область и понеслось. К моему удивлению в обратном направлении в Воронежской области висят знаки с ограничением в 80 км/час! Это просто издевательство! Нет, если забить на «письма счастья», то обращать внимание на камеры не стоит… Короче, настроение подупало. Тут еще и погода была жуткой. Шел ледяной дождь, местами была метель. Позвонил отец и сказал, что где-то в Воронеже перевернулся автобус с пассажирами, есть жертвы. Но это отступление. На всем протяжении трассы от Тулы до Ростова есть стоянки для отдыха, эстакадами для ремонта и бесплатными туалетами. Некоторые участки хорошо освещены в темное время суток. Очень много шикарных заправочных комплексов с кафешками, туалетами, терминалами оплаты. Все цивилизованно. Я не раз останавливался, пил кофе, отдыхал. Душу грела мысль о приближающемся доме. Въехав в Ростовскую область мысль о доме радовала еще больше. Но, плохая дорога, скрытые камеры в брошенных на обочинах и в оврагах, и полное отсутствие площадок для отдыха смыло хорошее настроение как волной. Плюсовалась еще и разница цены на бензин. Начиная с Воронежской области бензин дешевле чем у нас и в Ростове примерно на рубль. Но это еще цветочки, ягодки начинаются когда темное время суток застигает вас именно в Ростовской области… Ребята, М4 в Ростове в темноте — это испытание на прочность. Даже не знаю с чего и начать… Ямы и ухабы, малоцивизованные в большинстве своем заправки, порой они не имеют даже заезда с трассы, а только сворачивать на проселку и там крутиться, что бы заехать. На  заправках много стай собак. Туалеты на улицах и в ужасных состояниях с поломанными дверьми и жуткой грязью и вонью. Полная темнота накрыла примерно в 17 часов. Там нет освещения даже на пешеходных переходах на трассе! На указателях Ставрополь появился лишь один раз, потом ехал на Краснодар. Стиль вождения ростовских водителей не очень культурный… Поворот на Ставрополь в Аксае за не очень удобным круговым перекрестком. И повернув в него, вы попадаете в царство тьмы. Я даже не могу где точно, потому что в полной тьме не видно, но по-моему именно после поворота на Ставрополь, идет дорога в нашем направлении с двумя полосами, но она резко закончилась, а знак в уведомлении о сужении дороги с левой полосы в правую стоит практически на этом сужении. Правый ряд был занят машинами, поток был не маленький, я не успел затормозить, что бы уйти на свою полосу и проехал чуть по встречке. И из тьмы появился инспектор, полностью преградив мне путь. Благо скорость была км 15. Он радостно направил меня на обочину и пригласил присесть в патрульку. Средств видео фиксации у них не было, мало того, в салоне патрульки не работали камеры и регистрации. Тьма на улице не позволяла даже рассмотреть лицо старшего… Он включил свет в машине и начал речь с того, чем я буду откупаться, потому что по правилам мне грозит изъятие прав. Причем просил деньги напрямую. Денег не было и давать не собирался. Он потребовал 5000р., но их у меня не было. Тогда он подозвал того, что на улице и сообщил что я не могу им наполнить карманы… Тот прям озверел. Ребята, дальше было что-то… Меня начали обыскивать! Один светил фонариком во все отделения сумки, в вывернутые карманы брюк. Заставили выпотрошить портмоне. А там были последние 370р. на заправку, которые были изъяты представителями Закона. После чего меня отпустили дальше темноту. Дальше, эти, примерно 100-150 км до Ставропольской границы были настоящим адом! Я не знал где еду, да и скорость выше 80 км/час не поднималась из-за просто ужасной дороги. Она к тому же еще и очень узкая. Дорога изобилует знаками о якобы дорожном ремонте, хотя нигде нет ни техники, ни даже видимости о работах, лишь латки, которые не только видно, но чувствуешь (причем на всем протяжении ростовской трассы М4 знаками типа «дорога плохая, осторожно не въе….сь». Грубо, но это единственная шутка, которая подходит к ростовским дорогам). Народ, который ездит там часто, или хотя бы раз там ездил все это знает и пожимает плечами… Дорога настолько узкая, что приходится практически останавливаться пропуская встречную фуру, потому как обочины, в обычном понимании нет. Она очень узкая и состоит из глины. Не дай Бог на скорости ее поймать… Остановиться в туалет — это проблема, пришлось остановиться практически на трассе…  Мало того, заправки там стоят только на стороне в направлении в Ростов-Москву, и нет разделительной, что бы свернуть с моей стороны, везде сплошная. Я боялся, а вдруг еще один такой ростовский «постовой» появится из тьмы… Борткомпьютер сигнализирова о том, что бензина осталось на 70 км. Началась внутренняя паника, потому как заправок либо нет, либо поворот к ним закрыт сплошной, а на правой стороне их нет вообще! Увидев в дали огоньки, я сбросил скорость и Бог сжалился надо мной, там был пририсованный кусочек прерывистой с моей стороны. Заехал. Вышел. Спросил у заправщика где мы вообще есть. Он сказал, что в Краснодарском крае! Я чуть было не рухнул в обморок. Оказывается там есть участок Краснодарского края, потом опять Ростовская обл. и потом наша Родина! Пробежав метров 20 туда-обратно и выпив два стакана двойного Американо, поехали с надеждой, что скоро СТАВРОПОЛЬЕ! Заехав на ставропольскую дорогу мы словно попали в РАЙ. Небо и земля! Дорога как стекло ровная, широкая, кое-где есть свет на солнечных батареях. Домой приехали в 23 часа! Это для кого-то очень долго, но мне не хочется оплачивать штрафы, поэтому ехал не превышая  не нарушая (насколько только возможно, тем более в первый раз).

Дорогой Губернатор Ростовской области! … Короче Вы поняли… Слов нет.

Итог:

Цена на бензин — Ставропольский край и Ростовская область — стоимость одинаковая, во всех остальных областях стоимость примерно на 1 рубль ниже;

Качество дорог: Ростовская область — самое худшее состояние покрытия и освещенности;

Стоимость проезда платных участков: Воронежская область самая дорогая;

Скоростной режим и камеры: В Ставропольском крае средняя разрешенная скорость 90 км/час. Камеры редки. В Ростовской обл. большое количество скрытых автомобилей с радарами, скорость ограничение на трассе — 90км/час. В Воронежской области камеры стреляют в зад и скорость 90 в сторону Москвы, 80 в обратную сторону. В Тульской обл. есть промежутки со 110 км/час, в Московской обл. на Кашире — 130 км/час.

Мест остановки для отдыха: в Ростовской области нет вообще и обочины очень узкие. В Ставропольском крае мест то же нет, но обочина широкая. Самое большое количество площадок для отдыха с ремонтными эстакадами в Воронежской обл. Там они находятся на расстоянии в 16 км друг от друга.

Друзья, удачи вам в пути! Надеюсь, что этой статьей принес пользу кому-нибудь. Если что не то, пишите в комментариях, только без мата.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

ChatClick here to chat!+

Видео и фотосъемка